В «Журнале Московской Патриархии» вышла статья о выдающемся алтайском миссионере - Миссионерское обозрение
Поиск

В «Журнале Московской Патриархии» вышла статья о выдающемся алтайском миссионере

Статьи и аналитика

В августовском номере главного церковного издания вышла статья протоиерея Георгия Крейдуна «Апостол Алтайской земли. К 175-летию со дня кончины преподобного Макария (Глухарева)». Отрывки из статьи:

Первый выезд в Горный Алтай архимандрит Макарий сделал через несколько дней после прибытия в Бийск. Уже 7 сентября 1830 года в Улале (ныне Горно-Алтайск) был крещен юный «инородец» Элеска, в крещении получивший имя Иоанн, что в переводе с еврейского означает «благодать Божия». Этот день, в связи с первым крещением, стал считаться днем рождения Алтайской духовной миссии.

В течение первого года пребывания на Алтае архимандрит-миссионер, объезжая улусы коренных жителей и казачьи редуты, подбирал место для первого миссионерского стана. Таковым стал улус (так тогда называли места компактного проживания кочевников) Найминский (Майминский) на берегах Катуни в устье реки Майма. Это было очень живописное и удобное в транспортном отношении место.

Не сразу кочевники доверились миссионеру. Некоторые, чтобы избежать встреч с проповедником, перекочевывали. Но, как напишет спустя несколько десятилетий князь Н. Костров: «Больные глаза их менее стали раздражаться лучами восходящего солнца веры Христовой». Постепенно в Православие стали переходить черневые татары и алтайские калмыки.

… Если до 1847 года преподобный крестил 675 взрослых алтайцев, то в 1916 году паства Миссии в Горном Алтае, Шории и Хакасии составляла уже более 46 тысяч человек. Из наиболее крупных коренных народностей Алтая телеуты практически все стали православными, также 69% теленгитов и более половины представителей других национальностей и этнических групп. Все это заслуга преподобного Макария Алтайского.

Архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат:

Отец Макарий заложил несколько важных принципов. Во-первых, он проповедовал на родном для местных жителей наречии. Во-вторых, отец Макарий приучал новокрещеных алтайцев к милосердию и благотворительности, назидая их своим примером. В-третьих, отец Макарий не совершал Крещения без продолжительного (в течение нескольких недель) наставления крещаемого в вере и христианской жизни. А после совершения таинства не сразу отпускал его, но на две-три недели оставлял новокрещеного при церкви для участия в богослужении.

Сегодня все мы, духовенство и миряне Горноалтайской епархии, считаем себя преемниками Алтайской духовной миссии, основанной преподобным Макарием, и стремимся воплощать в жизнь заложенные им принципы. Мы изучаем алтайский язык, издаем на нем книги, совершаем богослужения на церковнославянском и на алтайском языках с параллельным чтением Евангелия, Символа веры, молитвы «Отче наш»

Читайте также

Наверх