Поиск

О душепагубном содержании некоторых песен группы «Пикник»

Случившаяся 22 марта страшная беда заставила российское общество поднять многие острые, в том числе и глубокие мировоззренческие вопросы. В частности, было обращено внимание на творчество группы «Пикник», в песнях которой тема зла нередко раскрывается в положительном свете. В качестве примера приведем фрагменты 3-х песен данной группы: «Пентакль», «Ничего не бойся» и «Фиолетово-черный».

Хорошо тебе…

Хорошо тебе…

Хорошо тебе, не так ли?

Таять воском от свечей.

С нарисованным пентаклем

На горячем на плече.

Ты же трав зеленой кровью

Кожу жаркую натри,

Пусть сгорает без остатка,

Пусть сгорает изнутри.

А хорошо тебе…

А хорошо тебе…

Что так тесно на Земле?

Бесконечного спектакля

Быть свидетелем немым

И узорами пентакля

Очарованным.

Если жизнь твоя порвется,

Тебе новую сошьют.

Если жизнь твоя порвется,

Тебе новую сошьют.

А хорошо тебе…

А хорошо тебе…

Только все опять вернется,

Неожиданно, как сон.

Лишь три раза обернется

Золотое колесо.

         Даже не подвергая разбору неоднозначный поэтический текст песни, нельзя не заметить присутствие в нём магических символов. Слово «пентакль» означает оккультный знак, использующийся в магических ритуалах, песня под этим названием содержит воспевание магии.

Что такое магия? Магия – это действия, предполагающие веру в то, что при правильном совершении обряда или заклинания, использовании амулета, символа и т.п. автоматически привлекаются тайные сверхъестественные силы для достижения какой-либо цели. Магическая практика противостоит богоугодной жизни, поскольку предполагает ложную духовную установку, противоположную духовно-нравственному развитию человека, истинным межличностным взаимоотношениям Бога и человека, то есть любви Бога к человеку, и человека к Богу. Магия – это древнейшее зло, совершив которое первые люди отпали от Бога, впали в состояние духовной погибели и были изгнаны из рая.

Библия (3 глава книги Бытия), повествуя историю грехопадения первых людей отмечает, что диавол (змей) пообещал Еве следующее: если люди вкусят плодов от запретного древа познания добра и зла, то станут как Бог, обладающими мистическим знанием (См. Быт. 3, 4–5).  И она, приняв ложь за истину, «взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3, 6). Другими словами, сатана внушил первым людям, что в плодах древа познания добра и зла содержатся божественные, мистические силы и знания, поэтому люди, вкусив этих плодов, автоматически, без каких-либо духовных усилий со своей стороны, станут как Бог (только без Бога). На современном языке такой способ достижения мнимого мистического совершенства как раз и называется магическим. Эффект от такого действа оказался обратным: вместо совершенства, богоподобия люди впали в противоестественное, мучительное состояние духовной смерти. Послушав диавола и преступив заповедь Божию о невкушении плодов от древа познания добра и зла, люди вошли в общение с сатаной и его ангелами (бесами, демонами), и вместо жизни в раю стали добычей ада.

Последствия магии настолько губительны для души, что даже в целях пресечения ее распространения в ветхозаветные времена применялась самая строгая мера наказания: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18). Православная Церковь, в которой действует спасительная благодать Господа нашего Иисуса Христа, способная исцелить любого искренне кающегося мага, колдуна, экстрасенса и т.д., не призывает к столь радикальной мере наказания. Однако для нераскаявшихся магов, впрочем, как и для иных нераскаявшихся грешников уготован следующий божественный приговор: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою» (Откр. 21, 8).

Если в песне «Пентакль» магия представлена в положительном, заманчивом свете, то в песне «Ничего не бойся» – зло вообще.

Ты еще не ломоть отрезанный,

Хоть с утра не всегда и трезвый

И ничем особо не жертвуя,

И ничем особо не брезгуя,

Ты еще на коне, и в расцвете зла

Все мечтаешь о жизни новой

Не боишься рукою коснуться дна,

Но никто, никто не сказал тебе снова

Ничего, ничего не бойся

Ни огня, ни звенящую тень

Утром кровью своей умойся,

И встряхни расцветающий день…

Не особо важно, какой смысл хотел вложить в эти строки автор. Текст вполне может жить своей жизнью по законам языка: И ничем особо не брезгуя, ты еще на коне, и в расцвете зла, но ты ничего, ничего не бойся (в том числе не бойся зла, поэтому можешь смело продолжать пребывать в его расцвете), а просто утром кровью своей умойся… Даже самый очевидный, поверхностный смысл песни звучит как сатанинская издевка над человеком. И что такое расцвет зла? Логика неумолимо подсказывает, что это – сочетание самых тяжких пороков, а песня в целом – воспевание жизни человека, творящего крайнее зло.

На сатанинскую издевку похожа и песня «Фиолетово-черный» этой же группы:

Видно дьявол тебя целовал

В красный рот, тихо плавясь от зноя.

И лица беспокойный овал

Гладил бархатной темной рукою.

Если можешь беги, рассекая круги,

Только чувствуй себя обреченной.

Стоит солнцу зайти, вот и я

Стану вмиг фиолетово-черной.

Фиолетово-фиолетово-черной.

Фиолетово-фиолетово-черной.

Да, сегодня позволено все,

Что крушишь себя так увлеченно.

Видишь, я над тобою кружу

Это я фиолетово-черный.

Слова этой песни воспевают диавола и его мерзкие дела: порок и отчаяние (…чувствуй себя обреченной). По сути это романтизация его злого умысла – довести человека до греха, отчаяния и гибели. Правда, некоторые считают, что это лирическая песня о любви. О какой же любви здесь может идти речь (Видно дьявол тебя целовал…)? Набор словосочетаний говорит об одном – о диавольщине, в которой нет ни любви, ни истины, ни света, ни жизни, а есть только зло, обман, тьма и погибель. Важно понимать, что сатана действует лукаво, облекая зло в некоторое подобие привлекательности, чтобы неприметно влить в души свою невыносимую мерзость.

Необходимо знать, что человек слушает, читает, смотрит с удовольствием, то принимается его сознанием и становится его внутренним достоянием, то есть проникает в его душу и начинает оказывать свое влияние на его мысли, чувства и волю. Если это – то или иное зло, выставленное в положительном свете, то оно принесет свои жуткие плоды: внутреннее отторжение от Бога, повреждение души и реальную угрозу ее вечной погибели.

Из сказанного не следует, что нельзя раскрывать тему зла. Можно, но только зло должно быть представлено в негативном ключе. Иное раскрытие темы зла погрешает против правды. А всякая ложь принадлежит диаволу, ибо он есть отец лжи (См. Ин. 8, 44). «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Ин. 3, 8).

Полагаем, необходимо ограничиться этим небольшим разбором, чтобы не погружать чрезмерно сознание читателей в рассмотрение душевредного содержания, имеющегося в творчестве группы «Пикник».

На примере приведенных песен напрашивается неутешительный вывод о том, что творчество данной группы транслирует смыслы, которые обладают потенциалом (учитывая силу музыкального искусства) стирать в душах людей этические границы и формировать в них наклонности ко злу.

При этом нельзя не сказать, что современная культура изобилует различными формами романтизации греха (зла). И этот глобальный процесс апостасии вряд ли возможно остановить. Поэтому главное, на чем необходимо сосредоточиться человеку, желающему спасения своей души, – это внимательно контролировать то, что пытается проникнуть в его душу, а уже вошедший в нее грех исправлять покаянием.

И в завершении важно ответить на следующий вопрос: почему подобное творчество нередко бывает популярным? Потому, что большинство людей привыкло ко греху настолько, что считают его либо малозначимым, либо нормальным, либо и вовсе грех не признают грехом.

 «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они… » (1Ин. 4, 1).

Материал подготовлен Секретариатом апологетической миссии.

Читайте также

«Татар-информ» запускает цикл видеоподкастов на православные темы Руководитель миссионерского отдела Казанской епархии иерей Александр Ермолин ответит на самые распространённые вопросы или развенчает...
Рождественский праздник в миссионерском храме Песнопения и колядки на 8 языках мира в минувшее воскресенье, 14 января, услышали прихожане и гости храма святителя Николая Мирликийского...
Состоялся семинар по практическому миссионерству 28 ноября в рамках «Рождественских Чтений Невского района» состоялся семинар по практической миссии с помощниками настоятелей по...
Миссионерская беседа в Брянском государственном технологическом университете 3 ноября в Политехническом колледже БГТУ в преддверии праздника состоялась беседа-лекция руководителя Брянского епархиального Отдела...
Наверх