Поиск

Спасительные плоды Воскресения Христа

Первый плод Воскресения – это победа над смертью. Пасхальное ликование «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ» возвещает о новой реальности. Смерть, которая прежде казалась безысходным концом, для верующего человека становится дверью в вечность, переходом к полноте жизни с Богом. Спаситель, воскрешая Лазаря, называет смерть «сном» (Ин. 11:11). Физическая смерть по-прежнему существует, но она потеряла свой прежний, всепоглощающий ужас, став лишь вратами в иной мир.

Святитель Иоанн Златоуст, предвосхищая пасхальную радость, восклицает: «Ад огорчился, встретив Тебя в недрах своих!» И действительно, власть смерти, казавшаяся несокрушимой, была побеждена Воскресением Христовым: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25).

Грехопадение прародителей разорвало связь между человеком и Богом. Грех, словно стена, отчуждал нас от Творца, Источника жизни и истины. Вошедший в мир грех поработил человека, подчинив его страстям, эгоизму, похотям и страху смерти. Самостоятельно человек не мог преодолеть эту пропасть и вернуться к Богу.

Но Воскресение Христово сокрушило эту преграду! Своей победой над смертью Господь даровал нам возможность примирения с Творцом и освобождение от греха. Через искреннюю веру в Господа нашего Иисуса Христа, через покаяние в Таинстве Исповеди, мы обретаем прощение грехов и оправдание пред лицом Божьим. Безгрешный Сын Божий добровольно взял на Себя тяжесть наших грехов и искупил нас Своей Кровью, восстановив утраченную связь с Богом.

Воскресение Христа залог нашего будущего воскресения. Наше воскресение не будет лишь духовным преображением, а и телесным восстановлением. Мы воскреснем во всей полноте человеческой природы – душой и телом.

Наши тела восстанут преображенными, подобно телу Воскресшего Христа, уже не подверженному тлению и смерти. Апостол Павел с непоколебимой верой утверждает: «Тленному сему надлежит облечься в нетление» (1 Кор. 15:53). Воскресение – это полное и окончательное преображение материи, избавление ее от власти тления.

Воскресение Христово открывает перед нами путь обожения – уподобления Богу. В своей непостижимой Личности Господь Иисус Христос объединил Божественную и человеческую природы, став тем самым мостом, соединяющим Творца и творение, Бога и человека. Святитель Афанасий Великий выразил эту мысль предельно ясно: «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился». Своим Воскресением Христос открывает возможность преображения всего человеческого существа, ведущего к полноте жизни в Нем.

Воскресение Христово является и основанием для рождения нового Божественного организма – Церкви, которую апостол Павел называет Телом Христовым.

Образ Тела Христова, использованный апостолом Павлом, раскрывает суть Церкви: подобно тому, как все члены человеческого тела взаимосвязаны и зависят друг от друга, так и все верующие, составляющие Церковь, объединены во Христе и связаны любовью друг к другу. Именно в Церкви мы получаем возможность приобщиться к Воскресшему Христу. Это приобщение происходит главным образом через Таинства Церкви, установленные Самим Христом. Каждая Божественная Литургия – это реальное приобщение к Пасхе, участие в Тайной Вечери и Воскресении Христовом.

Плоды Воскресения Христа пронизывают всю нашу жизнь, являясь её основой и смыслом. Святитель Григорий Богослов напоминает: «Мы празднуем Пасху не как простое воспоминание, а как реальное присутствие Воскресшего среди нас».

Наверх